Вопрос: Физлицо выиграло приз – автомобиль
стоимостью 430 000 руб. при участии в рекламной акции. Ему были переданы
документы на право владения автомобилем и автомобиль. В документах указано, что
НДФЛ со стоимости приза уплачивает одаряемый. Физлицо не было осведомлено о
размере ставки НДФЛ со стоимости приза - 35% и подписало соответствующие
документы. Средняя ежемесячная зарплата физлица, которая не повышалась уже год,
а также расходы на ипотечный и потребительский кредиты и иные расходы не
позволяют ему уплатить НДФЛ. Возможно ли внесение изменений в положения НК
РФ в части налогообложения НДФЛ выигрышей (призов)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2010 г. N 03-04-05/6-646
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения по вопросу обложения налогом на доходы
физических лиц доходов в виде стоимости приза (автомобиля), полученного при
участии в рекламной акции, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В
соответствии со ст. 210 Кодекса
при определении налоговой базы по налогу
на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные
им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение
которыми у него возникло.
Автомобиль,
выигранный при участии в рекламной акции, согласно пп. 2 п. 2 ст. 211
Кодекса, признается доходом, полученным
налогоплательщиком в натуральной форме, и его стоимость подлежит обложению
налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
В
соответствии с п. 2 ст. 224 Кодекса
стоимость любых выигрышей и призов,
получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы
товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217
Кодекса, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в
размере 35 процентов.
Указанный
порядок налогообложения, предусматривающий налогообложение по ставке в размере
35 процентов нетрудовых доходов физических лиц в виде стоимости призов,
получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг,
закреплен в гл. 23 Кодекса с момента вступления ее в силу 1 января 2001 г.
Исключений в
отношении данного порядка налогообложения Кодексом не предусмотрено. В настоящее
время внесение изменений в указанный порядок налогообложения не предполагается.
Заместитель
директора
Департамента
налоговой
и
таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
28.10.2010
|